Суббота, 27.04.2024, 22:27
PsiArtClub
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Это интересно » Достижение целей

Уроки достижения целей

Достижение цели – самый верный путь к успеху.  Теория целеполагания  широко известна и привлекает все больше и больше внимания. Как правильно формировать цели? Как продумать шаги? Как преодолевать препятствия? Как мотивировать себя? Как найти необходимые ресурсы? – наиболее волнующие вопросы. Но не смотря на изобилие литературы и тренингов на эту тематику,  ответы так и остаются далекими от понимания. 

Способность достигать поставленных целей заложена в нас генетически, мы также, вырабатываем свою стратегию достижения в процессе жизнедеятельности, опираясь на полученный опыт.  

Чтобы изучить успешную и неуспешную стратегию достижения человека учеными было проведено ряд исследований алгоритма поведения и работы мозга животных. 

У многих животных были обнаружены системы поведения аналогичные нашим, а результаты некоторых экспериментов показали, что их можно использовать в методах улучшения жизни человека. 

 Животные гораздо больше, чем просто лучшие друзья  человека!

 Итак, чему же мы можем научиться у животных:

Урок №1

Обезьяны, которые узнали, что такое страх. 

Обезьянам, которые не боятся змей, были посажены несколько змей, одновременно на них воздействовали громким страшным шумом. В результате эксперимента обезьяны научились бояться змей, но что более удивительно, когда обезьянам, которые не боялись змей, было разрешено видеть реакцию обезьян, которые бояться змей, первые научились с особенной силой бояться змей. 

Вывод: Мы учимся страху перед чем-либо, когда связываем это с ещё одним событием, например, ребёнок может начать бояться темноты, связав её с шумным звуком, который был произведён, когда его мать захлопнул дверь в тёмную комнату. 

Кроме того, если ребёнок смотрит на реакцию взрослого боящегося определённой ситуации, у него тоже может развиться страх. 

Урок №2

Лягушка в стрессовой ситуации. 

Когда группа лягушек была брошена в кипящую воду, они выскочили очень быстро, и им удалось выжить. С другой стороны, когда лягушек бросали в холодную воду, которая медленно нагревалась, все они погибали, когда вода доходила до кипения, причиной стало неспособность отреагировать на медленно изменяющиеся условия. 

Вывод: Мы можем чувствовать на себе внезапные изменения, но те изменения, которые происходят в течение длительного периода времени мы не чувствуем, до тех пор, пока не становится слишком поздно. Люди не развивают плохие привычки за один день, если они не сталкиваются с серьёзными изменениями поведения в течение короткого периода времени, привычка становится частью человека с течением времени. 

Урок №3

Крысы, которые разучились плавать. 

Исследователь привёз диких крыс, которые, как известно, умеют плавать 80 часов без перерыва, он испугал их, заставив поверить, что они увязли, а затем бросил их в воду. 

Многие из этих крыс умерли после нескольких минут плавания. Но утонули они не из-за отсутствия способностей, а по причине того, что в какой-то момент они просто отказывались плавать и умирали. 

Когда крысы чувствовали контроль над ситуацией, они могли плавать в течение нескольких часов, но как только их заставили почувствовать, что они не контролируют ситуацию, они теряли надежду и тонули. 

Вывод: Когда мы чувствуем что контролируем ситуацию, мы можем достичь полного потенциала, но как только мы начинаем думать, что теряем контроль, мы перестаём пытаться, даже если мы имеем необходимые способности. 

Урок №4

Собаки, которые научились быть беспомощными. 

Несколько собак были помещены в комнату, в которой находился выключатель, с помощью которого можно было выключать электрический ток, ударявший собак. После первого включения электричества все собаки начинали прыгать до тех пор, пока одна из них случайным образом не нажимала на переключатель. 

Позже, когда электрический ток был включен снова, собаки бросались к переключателю, чтобы отключить его. Этих собак разделили на две группы, первую группу оставили в первой комнате, вторая группа была посажена в комнату, в которой был аналогичный, но не исправный выключатель. 

Когда на вторую группу собак воздействовали электрическим током, все они пытались нажать на переключатель, но ничего не происходило. После проведения этой процедуры, вторую группу собак направили в первую комнату с работающим переключателем, вот только они больше не пытались нажать на переключатель, когда их вновь ударяли током. 

Собаки научились беспомощности в результате чувства беспомощности, возникавшего после нажатия неисправного переключателя. 

Вывод: Никто не рождается беспомощным, все мы учимся быть беспомощными, когда сталкиваемся с определёнными ситуациями, в которых мы терпим поражение. Всегда старайтесь сделать что-нибудь со своими проблемами, потому что если вы не будете делать этого, вы можете научиться беспомощности. 

Научиться достигать цели Вы сможете на тренинге "Достижение целей".

Материалы взяты из сайта http://www.newtomorrow.ru/


Категория: Достижение целей | Добавил: Nataly (23.08.2013)
Просмотров: 960 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта

Категории роздела
Достижение целей [1]
Тайм менеджмент [1]
Быть женщиной [1]
Для мамочек [1]
Управление эмоциями [4]

Это интересно

Контакты
  • Тел. 063 768 98 56
  • email: psiartclub@gmail.com

  • Друзья сайта
    Самопознание.ру — все личностные тренинги Одессы в одном месте.

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

     
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz